Модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший) как стиль начал формироваться в Европе, в начале 20-го века. Европа переживала новый эволюционный виток, существующие каноны в живописи, архитектуре, музыке, философии и других областях творческой деятельности человека требовали переосмысления. Благодаря социально-реформаторских идеям, промышленной революции и прорывам в области науки и техники, архитекторы и промышленные дизайнеры получили новые инструменты для создания новых, футуристичных образов.
Основное формирование стиля происходило под влиянием архитектора Ле Корбюзье, Голландской группы «De Stijl» (Стиль), и немецкой школы «Bauhaus» (Баухауз). 

Группа «De Stijl» (нидерл. стиль) основанная в Лейдене, в 1917 году. В состав группы входили художники и архитекторы: Пит Мондриан, Якобс Ауд, Геррид Ритвельд, Эль Лисицкий, Ван Дусбург и Барт ван дер Лек.

Группа «De Stijl» выпускала одноимённый журнал, в котором опубликовала свою эстетическую программу неопластицизма.
«Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции…».
Ван Дусбург и Пит Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, который состоял из нескольких основных протоэлеметов: прямоугольников, квадратов и линий. Основные цвета неопластицизма - это красный, синий и желтый, а также чёрный и белый. Произведения живописи и предметного дизайна созданные группой «De Stijl» стали своеобразным манифестом прославляющим каноны нового стиля.
Новая эстетика и философия предложенная «De Stijl» имела множество последователей которые повлияли на развитие таких стилей как: функционализм, минимализм, конструктивизм, футуризм, модернизм.

Немецкая школа «Bauhaus» (Баухауз) была организована в 1919 году.
Школой руководили и преподавали в разное время такие мэтры как: Вальтер Гропиус, Василий Кандинский, Людвиг Мис Ван Дер Роэ, Иоханнес Иттен, Ласло Мохой-Надь, Пауль Клее, Марсель Брёйер.
Основной лозунг школы был «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво.
«Bauhaus» в 1919 был провозглашён манифест. Архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции.

Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
Влияние «De Stijl», «Bauhaus» и Ле Корбюзье на формирование современных стилей невозможно переоценить. Большинство образцов современной архитектуры, предметов промышленного дизайна и мебели, имеют ДНК того периода. Образцы мебели до сих пор перевыпускаются известными фабриками, а архитектурные постройки того периода являются домами-музеями внесёнными в список ЮНЕСКО.

Модернизм в интерьере:
особенности стиля

Функционализм, удобство и аскетизм - это основные принципы в интерьере. Никаких лишних деталей, простые, чёткие линии. Встроенные системы хранений одно из главных достижений, встроенные шкафы и стеллажи, позволяют максимально освободить интерьер от визуального бытового шума. Панорамное остекление и открытые планировки, это наследие архитекторов модернистов благодаря которым, интерьеры получили максимум пространства, воздуха и освещенности.

«Дом – это машина для жилья»
Ле Карбюзье 

• В интерьере применяются металл, бетон, камень, дерево

• На контрасте с деревянными панелям используют стекло и окрашенные стены

• Использование материалов в отделке предельно аскетично, на первом месте стоит функциональность вещей

"Кресло очень сложный предмет. Все, кто когда-либо пытался сделать кресло, знают это. Существуют бесконечные возможности и уйма сложностей - кресло должно быть легким, крепким и удобным. Построить небоскреб чуть ли не проще, чем сделать кресло."
Мис ван дер Роэ

• В мебели активно используется дерево, металл и кожа
• Принцип открытого каркаса как нельзя лучше демонстрирует основные конструктивные элементы
• Применение в конструкции гнутых хромированных труб создаёт у мебели парящий эффект

Данный текст охраняется законом РФ о защите авторских прав. Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения владельца запрещено.

contemporary fusion mid century modernism art deco modern neo classic loft

Получить консультацию

Оставьте свой вопрос или сообщение, 
я постараюсь ответить как можно быстрее.

Контактная информация

Вы также можете связаться
со мной по электронной почте
или мобильному телефону.
Мы договоримся о встрече
в удобное для вас время.

Emaila@arteminterior.ru
Телефон+7 (981) 953 00 00
Адрес: СПб ул. Студенческая д. 1

Возникли вопросы?